Экологичный, надежный и недорогой фундамент 21 века
Варшавское шоссе, д. 33
Пн-Пт 09:00 - 18:00
Заказать звонок
WhatsApp
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

ГОСТ Р 59106


01.04.2021г вступил в силу, разработанный при непосредственном участии ООО «ЗСК», ГОСТР 59106— 2020 «Сваи стальные винтовые. Технические условия», в котором впервые была описана методика проведения механических испытаний винтовых свай на сжатие, растяжение и скручивание. Все работы были проведены на базе Испытательной лаборатории НИИ «Мостов и дефектоскопии», а винтовые сваи и материалы были разработаны и произведены на Заводе свайных конструкций.

Благодаря тому, что удалось совместить 10-ти летней опыт работы нашего завода с винтовыми сваями и 30 ти летний опыт НИИ Мостов в части проектировании и успешных испытаний опор различного назначения, нам удалось создать документ, отвечающий всем современным требованиям строительства. Также впервые была описана винтовая свая как отдельно взятое изделие и требования к нему как отдельному изделию: по прочностным характеристикам, по качеству выполнения и к механическим испытаниям на право называться продукцией по ГОСТу.

Вот некоторые примеры того, что удалось ввести в новый норматив и почему это важно:

1. Переменный шаг витка лопасти - не допускается.

·         Геометрия лопастной группы, в частности углы атаки лопастей и шаг витков – это основные и важнейшие параметры, над оптимизацией и улучшением которых работает конструкторский отдел нашего предприятия. Имея за плечами 10-ти летний опыт разработки и натурных испытаний, мы твердо уверены, что переменный шаг витка в лопастной группе не допустим. Это влечет за собой ряд проблем: от уменьшения проекции лопасти на грунт, а следовательно и уменьшения несущей способности сваи, до превышения предельно допустимого угла скручивания ствола сваи, если меж-лопастное расстояние уменьшается при шаге витка и, набиваясь грунтом, создает дополнительное сопротивление закручиванию.


Испытание сваи винтовой лопастной с литым наконечником на растяжение

2. Отклонение диаметров монтажных отверстий верхних / нижних, мм, не более +1 мм;

Межцентровое расстояние между отверстиями ± 1,6 мм.

Строгий контроль геометрических параметров монтажных отверстий очень важен и влияет не только на скорость монтажа, но и очень часто – на величину заглубления свай. Если монтажные отверстия не соосны друг другу, «палец» переходника на гидровращателе, может давить на одно отверстие больше, чем на другое. В таком случае гарантированно может произойти ранний разрыв того отверстия, которое восприняло бóльшую нагрузку. Затем логично произойдет разрыв противоположного отверстия, когда уже на него ляжет основная нагрузка. Таким образом, свая не дойдет до проектной отметки и потребуется ее демонтаж, замена или ремонт при возможности. Всё это, в случае проведения монтажных работ на отдаленных от ремонтных баз территорий, может вызвать остановку работ и срыв сроков монтажа.

И это только малая часть. Силами ООО «Завод свайных конструкций» было давлено более 20-ти важных пунктов в новосозданный ГОСТ.

На данный момент только сваи производства ООО «ЗСК» имеют маркировку соответствия ГОСТР 59106— 2020 на основании единственных в России протоколов испытаний по новому нормативу.


Протокол испытаний ГОСТ 59106.pdf