« Назад 12.05.2015 00:41 Многие согласятся, что порой интересно узнать историю того или иного изобретения, как оно появилось и развивалось. Предлагаем Вам небольшую экскурсию в историю винтовых свай:
Как и у всякого любого изобретения, у винтовых свай есть создать. Его имя – Александр Митчелл (13 апреля 1780 – 25 июня 1868). Он родился в Ирландии, а именно в городе Дублине, и учился в Белфастской академии. Александр Митчелл является первым инженером, кто создал и запатентовал винтовые сваи.
1850 год, США, залив Делавер. Изобретение Митчелла было оценено по достоинству и благодаря нему был установлен маяк, фундаментом которого являлись металлические трубы с винтовыми наконечниками. Вскоре сотни маяков, имеющих схожую конструкцию, были построены на всей территории США.
В начале 20 века в России новое изобретение (винтовые сваи) научному сообществу продемонстрировал военный инженер и генерал-майор Владислав Карлович Дмоховский. Он рассказал о главных преимуществах винтовой сваи в рыхлых и подвижных грунтах, а также в условиях мерзлоты.
Годы идут, прогресс не стоит на месте. Инженеры разных стран занимаются усовершенствованием конструкции винтовой сваи. Следует отдельно сказать о работе российских инженеров, которые модернизировали конструкцию винтовой сваи, оснастив специальными лопастями из высококачественной прочной стали. Тем самым, свая лучше и более свободно стала входить в любой тип грунта, кроме скальной породы. Преимущества винтовых свай был высоко оценены советскими специалистами, поэтому сваи стали использоваться для возведения фундаментов различных инженерных сооружений, а после и объектов гражданского строительства.
В наше время винтовые сваи не утратили своей актуальности и более того обрели популярность в строительной отрасли. Современная винтовая свая представляет собой стальную металлическую трубу, на одном конце которой наварен оголовок, а на другом - лопасть. Лопасть помогает равномерно распределять нагрузку в процессе эксплуатации фундамента по наибольшей площади. Современные винтовые сваи могут быть оснащены и несколькими лопастями, что значительно способствует увеличению их несущих способностей. В наши дни, применение винтовых свай стало широко распространено. Теперь, такая свая представляет собой стальную трубу. С одной стороны у нее наваренный оголовок, а с другой наваренная лопасть определенной конфигурации. Как это работает?
Ствол служит, так сказать передаточным звеном. Он передает нагрузку от оголовка к лопасти, которая в свою очередь преобразовывает вращательное движение в поступательное, в момент погружения в грунт. Также, лопасть помогает распределять нагрузку в ходе эксплуатации фундамента по наибольшей площади.
Отдельно хочется сказать о достоинствах винтовых свай:
|