Надежность монтажа дорожных знаков определяется качеством их закрепления в грунте. Сильные ветра, атмосферные осадки, вибрация от проходящего тяжелого транспорта не должны изменить положение знака. Устойчивый фундамент может быть реализован несколькими способами. Разберемся в нюансах правильной организации опоры для дорожных знаков.
Традиционный вариант фундамента для дорожных знаков — это железобетонная конструкция пирамидальной формы с усеченной вершиной. Она удерживает стойки дорожных знаков в вертикальном положении. Тяжелые марки бетона обеспечивают массивность, устойчивость конструкции, прочность и длительный период ее эксплуатации.
Железобетонный фундамент — отличный, практичный и проверенный вариант опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах, а также на подъездных и внутренних путях сообщения крупных промышленных объектов. Кстати, подобные «пирамидки» часто используют как ограничители движения на паркингах и стоянках.
Популярный фундаментный блок вида Ф2 при размерах основания 600×600 мм и высокой 300 мм имеет массу 150 кг. Такой показатель массы и низкое расположение центра тяжести железобетонного блока гарантируют необходимую устойчивость стойки для знаков. Другие виды однотипных оснований (Ф1 и Ф3) отличаются размерами подошвы и, естественно массой. В блоках предусмотрено отверстие для монтажа стойки знака.
В списке практических преимуществ можно поискать и недостатки — это сложность транспортировки и относительно высокая стоимость.
Альтернативные современные опоры для дорожных знаков — винтовая свая. При всех известных преимуществах железобетонных конструкций фундамент из винтовых свай все больше популяризуются в качестве стационарных фундаментов дорожных знаков. И этому есть ряд причин...
В качестве опоры под дорожные знаки преимущественно используются многовитковые сваи, уже приспособленные под крепление в них стойки знака. Они практичны, благодаря малой массе и простой технологии монтажных и демонтажных работ.
Винтовая свая конструкционно представляет собой трубу с наваренным на нее металлическим винтовым наконечником. Лопасти винта превышают диаметр трубы, за счет чего обеспечивают устойчивую опору стойки для знаков, после вворачивания сваи в грунт. Средняя несущая способность такой конструкции 0,5 тонны.
Витые наконечники свай могут быть:
Конкретизируем преимущества, которыми обладают винтовые сваи и технология их монтажа:
Винтовые сваи при использовании в качестве опорных конструкций для дорожных знаков фактически не проявляют недостатков. При завинчивании в грунт они своими лопастями врезаются в грунт, придавая острому наконечнику поступательное движение в направлении глубины.
Значительная длина сваи и, соответственно, глубина ввинчивания позволяют ей уверенно «сопротивляться» боковым нагрузкам. А они здесь возникают от воздействия на плоскость знаков ветров и воздушных потоком крупных автомобилей, проходящих вдоль них. Грунт плотно удерживает такие опоры для знаков в любую пору года, а лопасти создают дополнительную площадь опоры.
Защитное антикоррозийное покрытие поверхности свай (слой цинка) дополнительно обеспечивает конструкции стойкость к воздействию грунтовых вод и различных окислителей.
Свая легко ввинчивается в грунт или ручным, или механизированным способом. При ручном монтаже минимально задействуются два человека. Могут возникнуть затруднения при ввинчивании свай в каменистый грунт, их защитное покрытие может быть повреждено, но и это существенный фактор в вопросе долголетия всей инженерной конструкции.