Строительство мостов через небольшие водоемы: озера или реки, характеризуется особой сложностью производства работ и требует не только теоретических знаний, но и практических навыков. Большое значение имеет наличие специализированной строительной техники, пригодной для работы в нестандартных условиях. Только что на подобном объекте в Смоленской области компания «Завод свайных конструкций» завершила работы по устройству свайно-винтового фундамента под мост. Монтаж опорных конструкций осуществлялся в рамках проекта на возведение пешеходного моста на винтовых сваях.
Характеристики будущего сооружения, а также зимние условия строительства потребовали максимальной собранности от каждого специалиста компании. Мост длиной 75 метров будет служить средством пешеходного сообщения через искусственное озеро. Согласно расчету, определен размер и шаг винтовых свай, обеспечивающих достаточную несущую способность всего фундамента. В качестве опорных конструкций применялись 6-метровые винтовые сваи диаметром 108 мм. Общее количество смонтированных опор составило 50 штук. Началом работ по устройству свайно-винтового фундамента был выбран зимний период. Как показывает практика работать в условиях замерзшего водоема не только удобнее, но и значительно быстрее. Одновременно, при недостаточной толщине льда, возникают риски проваливания техники, а это формирует дополнительные сложности при производстве работ. Именно такая ситуация сложилась на площадке строительства.
Процесс погружения винтовых свай сопровождался сложностью его исполнения. Неблагоприятные геологические условия вызвали необходимость привлечения тяжелой техники и ее выдвижения непосредственно на лед. Несмотря на 40-сантиметровый (и более) слой льда, возникла опасность его разрушения под весом крупногабаритных машин. Выход был найден опытными специалистами компании «ЗСК». В результате по поверхности льда были уложены специальные деревянные щиты, предназначенные для передвижения строительной техники. Согласно технологии устройства винтовых свай, во льду предварительно пробуривались лунки, в которые устанавливали и окончательно ввинчивали сваи. Погружение производилось до достижения конструкцией несущего слоя грунта. В настоящее время, благодаря слаженной работе квалифицированных специалистов и современных технических средств компании «ЗСК» все готово для возведения надземной части моста.