Многие согласятся, что порой интересно узнать историю того или иного изобретения, как оно появилось и развивалось. Предлагаем Вам небольшую экскурсию в историю винтовых свай:
Как и у всякого любого изобретения, у винтовых свай есть создать. Его имя — Александр Митчелл (13 апреля 1780 — 25 июня 1868). Он родился в Ирландии, а именно в городе Дублине, и учился в Белфастской академии. Александр Митчелл является первым инженером, кто создал и запатентовал винтовые сваи.
Что же предшествовало созданию винтовых свай? В далеком 1838 году Александр Митчелл приступил к осуществлению проекта осветительных сооружений в районах водных каналов Лондона. Специфика берегового грунта такова, что вследствие приливов и отливов донный грунт крайне нестабилен, поэтому для того, чтобы будущие сооружения стояли крепко и надежно, Митчелл предложил модернизировать нижнюю часть сваи, а точнее изготавливать ее в виде винта, что позволяло ввинчивать сваи в грунт. Таким образом, Александр Митчелл положил начало новым технологиям в строительной сфере, а в 1848 году он был избран Учреждением Инженеров-строителей и получил Медаль Телфорда за своё изобретение — винтовые сваи.
1850 год, США, залив Делавер. Изобретение Митчелла было оценено по достоинству и благодаря нему был установлен маяк, фундаментом которого являлись металлические трубы с винтовыми наконечниками. Вскоре сотни маяков, имеющих схожую конструкцию, были построены на всей территории США.
В начале 20 века в России новое изобретение (винтовые сваи) научному сообществу продемонстрировал военный инженер и генерал-майор Владислав Карлович Дмоховский. Он рассказал о главных преимуществах винтовой сваи в рыхлых и подвижных грунтах, а также в условиях мерзлоты.
Годы идут, прогресс не стоит на месте. Инженеры разных стран занимаются усовершенствованием конструкции винтовой сваи. Следует отдельно сказать о работе российских инженеров, которые модернизировали конструкцию винтовой сваи, оснастив специальными лопастями из высококачественной прочной стали. Тем самым, свая лучше и более свободно стала входить в любой тип грунта, кроме скальной породы. Преимущества винтовых свай был высоко оценены советскими специалистами, поэтому сваи стали использоваться для возведения фундаментов различных инженерных сооружений, а после и объектов гражданского строительства.
Следует рассказать и о Викторе Николаевиче Железкове — полковнике в отставке и крупном инженере-строителе, сделавшем большой вклад в разработку винтовых свай. Именно он являлся автором разнообразных модернизаций и конструкций винтовых свай. Виктор Николаевич Железков разработал методику для определения несущей способности сваи, занимался разработкой специальных установок для завинчивания свай в грунт, а также рамно-винтовой опоры, которая обеспечивает скоростное возведение свайно-винтового фундамента практически во всех грунтовых условиях. Кроме этого, он предложил использовать винтовые сваи в обычных и вечномерзлых грунтах. Благодаря научным разработкам Виктора Николаевича Железкова винтовые сваи впоследствии стали использоваться для строительства мостов, различных объектов промышленного и малоэтажного гражданского строительства и многого-многого другого. Он доказал, что винтовые сваи по своим эксплуатационным характеристикам во многом превосходят традиционные варианты фундамента.
В наше время винтовые сваи не утратили своей актуальности и более того обрели популярность в строительной отрасли. Современная винтовая свая представляет собой стальную металлическую трубу, на одном конце которой наварен оголовок, а на другом — лопасть. Лопасть помогает равномерно распределять нагрузку в процессе эксплуатации фундамента по наибольшей площади.
Современные винтовые сваи могут быть оснащены и несколькими лопастями, что значительно способствует увеличению их несущих способностей.
В наши дни, применение винтовых свай стало широко распространено. Теперь, такая свая представляет собой стальную трубу. С одной стороны у нее наваренный оголовок, а с другой наваренная лопасть определенной конфигурации.
Как это работает?
Ствол служит, так сказать передаточным звеном. Он передает нагрузку от оголовка к лопасти, которая в свою очередь преобразовывает вращательное движение в поступательное, в момент погружения в грунт. Также, лопасть помогает распределять нагрузку в ходе эксплуатации фундамента по наибольшей площади.
Отдельно хочется сказать о достоинствах винтовых свай:
Читайте также: